Меню сайта



Анкета для получателей услуг






Это интересно

Эксперимент Зарубина Г.С.

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0


Опрос

Как часто вы посещаете наш сайт?
Всего ответов: 53


Теги

зима зимние забавы раскраска раскраски задания для детей малышам математика домашнее задание космос лексическая тема родителям тема тема недели совет грибы прогулка выпускной одежда нод буква г грамота обучение грамоте зож педсовет блог дети раннего возраста дидактическая игра конспект ранний возраст проект Боярская лепка соленое тесто для родителей медицинские прививки масленица веснушки огоньки скоморохи дети развлечения новый год 8 марта 8 марта весна праздник конкурс вокал Новый год 2017 Новый год - 2017 осень Гнёздышко Окна Победы!

НОКО



Календарь

«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Кто онлайн

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0



Главная » 2014 » Май » 25 » РЕБЕНОК ЛЕВША
16:43
РЕБЕНОК ЛЕВША
Выбор правой или левой руки как доминирующей заложен в человеке с рождения. Человека, который намного чаще использует левую руку, чем правую называют левшой, но это не совсем верно, правильнее называть его леворуким, а левшество – это комплексная характеристика, ведь кроме ведущей руки, есть еще и ведущая нога, ухо и глаз. Для успешного обучения в школе самой важной является характеристика ведущей руки, так как самым сложным видом деятельности, который ребенок будет осваивать в школе, является письмо. Поэтому в дальнейшем речь пойдет
только о леворукости. Многие родители начинают волноваться, когда видят, что ребенок отдает предпочтение левой руке. Но это не каприз ребенка, такие особенности обусловлены строением его головного мозга. Наш мозг состоит из правого и левого полушарий – каждое из них необходимое дополнение другому, так как в обоих сосредоточены различные центры жизнедеятельности человека. Левое полушарие заведует логическим, абстрактным мышлением, обрабатывает информацию, перебирая всевозможные варианты. Благодаря правому полушарию нам доступно воспроизведение музыки, способность различать мелодии, голоса, интонации. Ему мы обязаны и способностью различать сложные изображения, следить за картиной происходящего, запоминать образы, вспоминать прошлое. Оба полушария различны по своей активности. Если у ребенка доминирует левое полушарие – он правша, а если левое – левша.
До трех лет у ребенка только формируется ведущая рука. До этого возраста ребенок может удерживать предметы, вырезать, рисовать и др. обеими руками. Доминантность полушария еще не установилась. Очень важно не настаивать, что бы ребенок пользовался только правой рукой. Если Вы подозреваете, что ваш ребенок левша, понаблюдайте за ребенком и проведите несколько тестов.
*Предложите причесаться, посмотрите в какую руку ребенок возьмет расческу.
*Какой рукой держит карандаш, когда рисует.
*К какому уху приложит часики.
*Попросите скрестить руки на груди, какая сверху.
*Попросите топнуть, какая будет нога.
*Какой рукой гладит кошку.
*Каким глазом смотрит в калейдоскоп.
Причины, по которым может возникнуть леворукость.
Генетическая.
Леворукие дети чаще рождаются в семьях, в которых левшой является один из родителей.
Особенности.
Леворукие заметно отличаются от других детей. В большинстве случаев – это очень эмоциональные, художественно и музыкально одаренные дети. Среди психологов сформировано мнение, что все дети левши обладают творческим потенциалом. В то же время у этих детей преобладают такие негативные показатели темперамента как гнев, страх, робость, совестливость, чувственность, повышенный уровень тревожности. По данным психологов практически все левши испытывают трудности при адаптации к обучению в школе.
У них очень часто возникают проблемы при обучении письму. Учить ребенка по стандартным прописям невозможно, так как ребенок просто не видит написания образца. Поэтому придется искать специальные прописи для левшей, либо самим писать образцы написания букв. Также при письме часто возникают проблемы зеркального написания. Зеркальное письмо – это когда ребенок пишет с буквы, которой заканчивается слово, потом пишет предпоследнюю букву и т.д. Если приложить зеркало к написанному слову, то можно увидеть в зеркальном отражении традиционно написанное слово. Вместе с зеркальным письмом часто наблюдается и зеркальное рисование. Ребенок меняет местами вертикальное и горизонтальное расположение предметов, меняет левое и правое местами, путает верх и низ, но совсем не замечает, что рисует неправильно.
Очень часто левши испытывают затруднительность в произношении некоторых звуков, задержка речи. Ребенок путает схожие буквы: "э" вместо "с", "з" вместо "е". В представлении ребенка левши - цифры и буквы можно писать и читать не только в зеркальном, но и в вертикальном и горизонтальном направлениях. Очень трудной задачей является переписывание текста. Ребенку приходится не только фиксировать внимание на том месте в тексте, которое нужно переписать, но и перенести его в тетрадь, выстроить буквы в том порядке, в котором они стоят. Им трудно даются определения право - лево, запоминание движения часовых стрелок.
В обыденной жизни левшам тоже приходится непросто. Большинство предметов, которые мы ежедневно используем в быту, приспособлены под правую руку – это ножницы, ножи, компьютерные мыши, дверные ручки и др.
Стоит ли переучивать ребенка?
Насильственное переучивание детей ведет к нежелательным последствиям. Речь идет не только о ведущей руке, а о перестройке и изменениях в работе головного мозга. Переучивая левшу, Вы попытаетесь переделать биологическую природу ребенка. Научив писать правой рукой, Вы не измените ведущее полушарие. Во времена СССР переучивание леворуких носило массовый характер, но как показал советский опыт, переучивание однозначно приводит к ухудшению психического здоровья ребенка левши. Ребенок становится плаксивым, капризным, нарушается сон, нередко развиваются невротические реакции, такие как энурез, нервные тики, кожные высыпания. По статистике каждый третий ребенок с заиканием – переученный левша. К тому же все переученные левши имеют ужасный почерк, пишут медленно, пропускают буквы и слоги.
Помощь.
Примите леворукость, как норму и оставьте попытки переучить ребенка.
Никогда не преподносите леворукость как недостаток, наоборот, постарайтесь сформировать уверенность, что это преимущество, ведь много известных всему миру людей были левшами.
Выполняйте специальные упражнения, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию. Полезна гимнастика для тренировки точных движений кисти руки и пальцев: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, пальчиковая гимнастика.
Создайте дома благоприятный климат.
Левши очень ранимы, берегите их от различных нагрузок и чаще хвалите.
Категория: Блог Лисковчук М.В. | Просмотров: 553 | Добавил: Мария-Владимировна | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Категории раздела

Блог Лисковчук М.В. [19]
Тема недели [9]
Блог группы "Росточки" [2]
Блог Измаденовой А.В. [5]
Блог группы "Ландыши" [5]
Блог Савчук О.А. [0]
Блог Соколовой Ю. А. [3]


       


Мы лучшие

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов  


Наши сайты

  • Группа Жаворонки
  • Суходоева О.Г.
  • Зарубина Г.С.



  • Родителям

    Электронная очередь в ДОО
    Оплата детского сада
    Постановление Администрации г Кемерово
    Компенсационная выплата



    Это важно











    Полезные ссылки

    Президент России
    Министерство науки и высшего образования
    Администрация Кемеровской области
    Администрация г. Кемерово
    Департамент образования и науки Кемеровской области
    Управление образования администрации г. Кемерово
     
    НМЦ г. Кемерово 
    ( )
    КРИПКиПРО
    Портал госуслуг РФ
    Кодексы и законы РФ
    Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
    Вестник образования
    ФГОС дошкольного образования
    МФЦ Кемерово
    Портал Российское образование
    ФЦИОР
    Единое окно
    Инновации в образовании
    ЦДиК
    Единая коллекция ЦОР
    Портал Кемеровская область
    Федеральный институт педагогических измерений
    Федеральный институт развития образования
    Кузбассобрнадзор
    Персональные данные



    Педагогам

    МЕТОДКАБИНЕТ.РФ
    MAAAM.RU
    Pedsovet.su
    Педсовет.ORG
    Социальная сеть работников образования



    Самообразование

    Дошкольное воспитание
    Дошкольное образование
    Обруч
    Ресурсы образования
    Портал для специалистов ДОУ



    Поиск по сайту




    Это интересно

    Детсад
    Детский сад.Ру
    Всё для детей
    Родителям для детей
    Детская игровая комната
    Солнышко
    Интернет-гномик
    Волшебная академия
    Добрый сказочник
    Начальная школа
    Детские электронные презентации и клипы
    Методический портал



    ...




    МАДОУ № 215 "Детский сад комбинированного вида" © 2024
    Пользовательское соглашение
    Хостинг от uCoz