Наше меню

Это интересно

Эксперимент Зарубина Г.С.

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Опрос
Как часто вы посещаете наш сайт?
Всего ответов: 34

Теги
зима зимние забавы раскраска раскраски задания для детей малышам математика домашнее задание космос лексическая тема родителям тема тема недели совет грибы прогулка выпускной одежда нод буква г грамота обучение грамоте зож педсовет блог дети раннего возраста дидактическая игра конспект ранний возраст 9 мая май майские праздники презентация проект Боярская лепка соленое тесто для родителей медицинские прививки веснушки огоньки масленица скоморохи дети развлечения новый год 8 марта 8 марта весна праздник вокал конкурс Новый год 2017 Новый год - 2017 осень Гнёздышко

Детские песни


Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Кто онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Май » 13 » 13-17 мая. Тема "Школа, школьные принадлежности" (старший возраст)
21:09
13-17 мая. Тема "Школа, школьные принадлежности" (старший возраст)

Родителям рекомендуется:

  • Приклеить картинку на школьную тематику.
  • Провести с ребёнком беседу:

- Сколько тебе лет?

- Куда ты пойдёшь первого сентября?

Дети  (с 6 лет) должны знать, что:

  • начало занятий во всех школах — 1 сентября, осенью;
  • первый звонок — праздник первоклассников;
  • в школе проходят уроки, после которых небольшие перемены;
  • в школу ходят учиться, получать знания, заниматься спортом;
  •  в школе есть различные кружки (танцы, борьба, вышивание...);
  • учитель учит детей писать, читать, считать.

Расширение словарного запаса детей:

названия: школа, школьник, первоклассник, парта, портфель, ра­нец, рюкзак, тетрадь, книги, ручка, карандаш, пенал, учебник, альбом, краска, доска, мел, учитель, директор, класс, дежурный, дневник, от­личник, урок, задание, библиотека, зал, столовая, перемена, звонок, ластик, кисточка, линейка, подставка, форма;

признаки: домашнее, интересная, нужная, важная, учебная, школьная, спортивный, многоэтажное, аккуратный, опрятный, нарядный, чистая, спокойная, прилежная, заботливая, важная, любимая, внимательная;

действия: слушать, писать, читать, учить, выполнять, повторять, положить, достать, рисовать.

Дидактические игры и упражнения. 

Грамматический строй речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»

  • Парта — парточка,
  • рюкзак — рюкзачок,
  • тетрадь — тетрадочка,
  • книга — книжечка,
  • ручка — ручечка,
  • альбом — альбомчик,
  • карандаш — карандашик,
  • пенал — пенальчик,
  • мел — мелок,
  • класс — классик,
  • дневник — дневничок,
  • зал — залик,
  • перемена — переменка,
  • звонок — звоночек,
  • кисть — кисточка,
  • линейка — линеечка,
  • подставка — подставочка.

Образование существительных женского рода.

Игра «Он - она».

  • Он ученик, а она...? - ученица.
  • школьник - школьница      
  • преподаватель - преподавательница
  • учитель- учительница      
  • директор - директриса

Образование существительных множественного числа в ро­дительном падеже «Один — много» (детям от 6 лет)

 Игра «Чего (кого) в школе много?»

  • Один класс, а в школе много (чего?) - В школе много классов. 
  • школьник — школьников,
  • школьница — школьниц,
  • парта — парт,
  • портфель — портфелей,
  • ранец — ранцев,
  • рюкзак — рюкзаков,
  • тетрадь — тетрадей,
  • книга — книг,
  • ручка — ручек,
  • карандаш — карандашей,
  • пенал — пеналов,
  • учебник — учебников,
  • альбом — альбомов,
  • краска — красок,
  • доска — досок и т.д.

Словарь: мел, учитель, ученик, дежурный, дневник, отличник, урок, задание, кисточка, перемена, звонок.

Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Посчитай»

  • Одна школа — две школы — пять школ,
  • одна новая школа — две новые школы — пять новых школ,
  • один пенал — два пенала — пять пеналов,
  • один деревянный пенал — два деревянных пенала — пять де­ревянных пеналов.

Связь слов по типу слабого управления «Ответь на вопрос» (детям от 6 лет)

  • Сесть за парту — выйти (откуда?) из-за парты;
  • положить книгу на стол — взять книгу (откуда?) со стола;
  • поставить вазу на подоконник — взять вазу (откуда?) с подо­конника;
  • ручка упала под парту — подняли ручку (откуда?) из-под парты;
  • войти в класс — выйти (откуда?) из класса;
  • спрятать карандаш в рюкзак — достать карандаш (откуда?) из рюкзака.

Лексический строй речи

Образование причастий от глаголов.

Игра  «Какой ученик?»

  • Если ученик в школу поступает, то он (какой?) — поступающий заканчивает — заканчивающий
  • идёт — идущий
  • заходит — заходящий       
  • выходит — выходящий
  • вбегает — вбегающий        
  • выбегает — выбегающий
  • читает — читающий        
  • пишет — пишущий
  • считает — считающий     
  • отстаёт — отстающий

Образование сложных слов путём сложения.

Если школьник в первом классе, то он кто? — первоклассник.

  • Второ-,
  • третье-, и т.д.

Объясните ребёнку смысл поговорки.

Красна птица перьями, а человек — ученьем.

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

  • длинная линейка — короткая линейка,
  • острый карандаш — тупой карандаш,
  • толстая книга — тонкая книга,
  • высокий мальчик — невысокий мальчик и т.д.

Классификация «Четвертый лишний»

  • Линейка, карандаш, книга, кукла (кукла);
  •  ручка, ластик, прыгалки, подставка (прыгалки);
  • кукла, мяч, пирамидка, кисточка (кисточка).

Поиск соответствующего понятия и развития монологиче­ской речи «Беседа по теме»

  • Что делают ребята в школе?
  • Как должны вести себя в школе ученики?
  • Что надо знать и что необходимо уметь, чтобы хорошо учиться в школе?
  • Что такое школа?


Прочтите детям.

В. Берестов

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

—   Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

—   Ну почитай еще страницу!

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

***

Где право, где лево.

В. Берестов

Стоял ученик на развилке дорог,

Где право, где лево, узнать он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» — раздался ликующий крик:

Где право, где лево, узнал ученик.

***

Пенал.

В. Берестов

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится.

***

Точилка.

В. Берестов

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,—

Вот она его и точит.

***

Карандаш.

В. Берестов

Я — малютка карандашик,

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растёт,

Карандаш — наоборот.

***

Ручка.

В. Берестов

Буквы напечатанные —

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг дружку за ручки

— Ой, мамочки! — сказала ручка.—

Что значит эта закорючка?

— Чернильная ты голова,

Ты ж написала цифру «2»!

***

Линейка.

В. Берестов

Я — линейка.

Прямота —

Главная моя черта.

***

Учебник.

В. Берестов

— Учитель у меня в портфеле!

— Кто? Быть не может! Неужели?

— Взгляни, пожалуйста! Он — тут.

Его учебником зовут.

***

Закладка.

В. Берестов

Я — красивая закладка.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

***

Кисточка.

В. Берестов

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

***

Тетрадки.

В. Берестов

Тетрадки в портфеле шуршали,

Что в жизни важнее, решали.

Тетрадка в линейку бормочет:

— Грамматика! —

А в клетку тетрадка ворчит:

— Математика! —

На чём примирились тетрадка с тетрадкой,

Для нас до сих пор остаётся загадкой.

***

Резинка.

В. Берестов

Я — ластик, я — резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста,—

Помарку стёрла я с листа.

***

Циркуль.

В. Берестов

Циркуль мой, циркач лихой,

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился и — ни шагу.

 ***

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

Есть дневник и тетрадь,

Ручка есть, чтобы писать,

Есть и ластик, чтобы пятна

Убирались аккуратно,

И пенал и карандаш,

И букварь — приятель наш.

По С. Маршаку

 

Категория: Тема недели | Просмотров: 2064 | Добавил: Тавосочка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск по сайту




Категории раздела

Блог Лисковчук М.В. [19]
Тема недели [9]
Блог группы "Росточки" [2]
Блог Измаденовой А.В. [5]
Блог группы "Ландыши" [5]
Блог Савчук О.А. [0]
Блог Соколовой Ю. А. [3]



Мы - лучшие

конкурс

Сайт «Тавосочка» - победитель городского конкурса сайтов «Лучший сайт ДОУ» 
в 2014 г.



Наши сайты

  • Группа Жаворонки
  • Лебедькова Ю.Г.
  • Суходоева О.Г.
  • Зарубина Г.С.



  • Родителям

    Электронная очередь в ДОО
    Оплата детского сада
    Постановление Администрации г Кемерово
    Компенсационная выплата



    Важно











    Полезные ссылки

    Президент России
    Министерство образования и науки
    Администрация Кемеровской области
    Администрация г. Кемерово
    Департамент образования и науки Кемеровской области
    Управление образования администрации г. Кемерово  (  )
    НМЦ г. Кемерово  ( )
    КРИПКиПРО
    Портал госуслуг РФ
    Кодексы и законы РФ
    Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
    Вестник образования
    ФГОС дошкольного образования
    МФЦ Кемерово
    Портал Российское образование
    ФЦИОР
    Единое окно
    Инновации в образовании
    ЦДиК
    Единая коллекция ЦОР
    Портал Кемеровская область
    Федеральный институт педагогических измерений
    Федеральный институт развития образования
    Кузбассобрнадзор
    Персональные данные



    Педагогам

    МЕТОДКАБИНЕТ.РФ
    MAAAM.RU
    Pedsovet.su
    Педсовет.ORG
    Социальная сеть работников образования



    Самообразование

    Дошкольное воспитание
    Дошкольное образование
    Обруч
    Ресурсы образования
    Портал для специалистов ДОУ



    Детское развитие

    Мой детский сад
    Детсад
    Детский сад.Ру
    Всё для детей
    Родителям для детей
    Детская игровая комната
    Солнышко
    Интернет-гномик
    Волшебная академия
    Добрый сказочник
    Начальная школа
    Детские электронные презентации и клипы
    Методический портал



    Время




    МАДОУ № 215 "Детский сад комбинированного вида" © 2020
    Пользовательское соглашение
    Хостинг от uCoz