НАША ФОТОГАЛЕРЕЯ
Наше меню

Это интересно

Эксперимент Зарубина Г.С.

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Опрос
Как часто вы посещаете наш сайт?
Всего ответов: 24

Теги
зима зимние забавы раскраска раскраски задания для детей малышам математика домашнее задание космос лексическая тема родителям тема тема недели совет грибы прогулка выпускной одежда нод буква г грамота обучение грамоте зож педсовет блог дети раннего возраста дидактическая игра конспект ранний возраст 9 мая май майские праздники презентация проект Боярская лепка соленое тесто для родителей медицинские прививки веснушки огоньки масленица скоморохи дети развлечения новый год 8 марта 8 марта весна праздник вокал конкурс Новый год 2017 Новый год - 2017 осень Гнёздышко

Детские песни


Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Кто онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рубрику ведет Абрамова Т. Г., педагог ИЗО-деятельности МАДОУ № 215, член СХ России, Заслуженный учитель России



Любовь к рисованию
Все дети любят рисовать. Рисование – это занятие, позволяющее человеку остаться наедине с самим собой, обрести душевное равновесие, выразить эмоции и создать свой мир. Каждая новая тема для ребенка – это повод для самовыражения, а понятие у них есть обо всём на свете. Мир детского рисунка полон откровений и открытий, его можно читать, как книгу, он наивен и мудр, прост и сложен, поэтичен и материален.
Взрослому художнику требуется много усилий и работы над собой, чтобы с такой простотой, яркостью и предельной выразительностью показать суть явления, предмета, как это делают дети. Рисование – это материализация внутренней жизни, это средство психотерапии. В наши дни на ребенка обрушивается море информации, порой совершенно лишней, вредной для его ума, поэтому занятия искусством является своего рода передышкой, отдохновением и защитой от реалий мира взрослых.
По мнению Л.С. Выготского, художественное воспитание – это «фон жизнедеятельности» ребенка. И от нас зависит, будет он цветным или чёрно-белым. Атмосфера на занятии работает на создание положительного настроя, позитива и веры в свои силы. Важно дать свободу в выборе цвета, поощрить самостоятельность, инициативу. Дети не просто рисуют, они проживают рисунок, как актёры, и лист бумаги – их театр.

Создавая на занятии игровые ситуации, используя игрушки в качестве персонажей, я создаю мотивацию и побуждаю детей к заботе о других существах. Важно, что мы говорим, какое слово несём детям. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Евангелие от Матфея, гл.18). Слова просеиваешь, взвешиваешь, отбираешь зерна от плевел. Дети не глупы, они просто малоопытны. 

Доступность для понимания не значит упрощение. Уважение, проявленное в доверительном и серьёзном разговоре дети скорее оценят, чем «сюсюканье». Меняется мир, меняемся и мы. Сегодняшние дети менее «послушны», они хотят проявить своё видение, высказать своё мнение и желают быть услышанными и оцененными. Я постоянно ищу новые точки соприкосновения, формы общения..
 

Вот несколько примеров практических занятий, которые протекают живо, интересно, и на мой взгляд, с пользой.

Старшая группа. Задание «Всё, что летает». Мы беседуем  с детьми и выясняем, что летать могут не только птицы, но и насекомые, ракеты, самолеты, облака, парашютисты и так далее. Затем я предлагаю детям сосредоточится и  нарисовать то, что им интересно на эту тему. Материалом служит восковая пастель, белый лист А4, время работы – 25 минут. В итоге дети выдают оригинальные композиционные решения, рисунки получаются самостоятельные, творческие.

 
В подготовительной группе выполняем  задание «Такие разные животные». Материал – пастель, цветная бумага для пастели А4. Произвольным движением руки я рисую пушистое пятно, в котором предлагаю детям угадать животное. Затем дополняю рисунок висящими ушками, палочками – получился барашек. Таким образом можно изобразить и котёнка, свернувшегося в клубочек и других животных. Затем предлагаю детям самим проделать то же самое. Индивидуально рассматриваем варианты, дорисовывая вместе с ребенком. Когда животное получилось, остается дорисовать среду обитания. Время работы – 30 минут.Это задание позволяет ребенку сделать открытие, увидеть объект рисования в неожиданном ракурсе.



Разнообразие вариантов трактовок заданий, использование в работе широкого спектра художественных материалов, позитивный эмоциональный настрой – и занятия рисованием становятся источником радости.
 
 

Поиск по сайту




Категории раздела

Новости сайта [20]
Новости в детском саду [96]
Педсоветы [0]
Утренники [18]
Родительские собрания [10]
Конкурсы в детском саду [4]
Конкурсы на сайте [0]



Мы - лучшие

конкурс

Сайт «Тавосочка» - победитель городского конкурса сайтов «Лучший сайт ДОУ» 
в 2014 г.



Наши сайты

  • Группа Жаворонки
  • Лебедькова Ю.Г.
  • Суходоева О.Г.



  • Родителям

    Электронная очередь в ДОО
    Оплата детского сада
    Постановление Администрации г Кемерово
    Компенсационная выплата



    Важно











    Полезные ссылки

    Президент России
    Министерство образования и науки
    Администрация Кемеровской области
    Администрация г. Кемерово
    Департамент образования и науки Кемеровской области
    Управление образования администрации г. Кемерово  (  )
    НМЦ г. Кемерово  ( )
    КРИПКиПРО
    Портал госуслуг РФ
    Кодексы и законы РФ
    Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
    Вестник образования
    ФГОС дошкольного образования
    МФЦ Кемерово
    Портал Российское образование
    ФЦИОР
    Единое окно
    Инновации в образовании
    ЦДиК
    Единая коллекция ЦОР
    Портал Кемеровская область
    Федеральный институт педагогических измерений
    Федеральный институт развития образования
    Кузбассобрнадзор
    Персональные данные



    Педагогам

    МЕТОДКАБИНЕТ.РФ
    MAAAM.RU
    Pedsovet.su
    Педсовет.ORG
    Социальная сеть работников образования



    Самообразование

    Дошкольное воспитание
    Дошкольное образование
    Обруч
    Ресурсы образования
    Портал для специалистов ДОУ



    Детское развитие

    Мой детский сад
    Детсад
    Детский сад.Ру
    Всё для детей
    Родителям для детей
    Детская игровая комната
    Солнышко
    Интернет-гномик
    Волшебная академия
    Добрый сказочник
    Начальная школа
    Детские электронные презентации и клипы
    Методический портал



    Время




    МАДОУ № 215 "Детский сад комбинированного вида" © 2019
    Пользовательское соглашение
    Хостинг от uCoz