Меню сайта



Анкета для получателей услуг






Это интересно

Эксперимент Зарубина Г.С.

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0


Опрос

Как часто вы посещаете наш сайт?
Всего ответов: 53


Теги

зима зимние забавы раскраска раскраски задания для детей малышам математика домашнее задание космос лексическая тема родителям тема тема недели совет грибы прогулка выпускной одежда нод буква г грамота обучение грамоте зож педсовет блог дети раннего возраста дидактическая игра конспект ранний возраст проект Боярская лепка соленое тесто для родителей медицинские прививки масленица веснушки огоньки скоморохи дети развлечения новый год 8 марта 8 марта весна праздник конкурс вокал Новый год 2017 Новый год - 2017 осень Гнёздышко Окна Победы!

НОКО



Кто онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Главная » Статьи » Консультационный пункт » Наши малыши

Раннее развитие

        Игровая и познавательная деятельность детей 2 – 3 лет.

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.

       Возраст от 2 до 3 лет – время активного познания, связанного с интенсивным развитием всех познавательных функций: восприятия, памяти, мышления, речи, моторики. 

Каждый ребенок открывает для себя  большой и постоянно изменяющийся окружающий мир. Важно чтобы взрослые, находящиеся рядом постоянно «подпитывали» его познавательный интерес, расширяли его. Иногда является недостаточным просто рассказать ребенку о чем-либо, для наиболее полного понимания ребенком того или иного предмета или явления необходимо и поиграть, слепить, нарисовать, а возможно и послушать сказку, потешку и пр. Все это ведет к тому, что ребенок со временем начинает наблюдать, сравнивать, обобщать, выделять свойства и качества предметов; задавать больше вопросов «Что это?», «Почему?» и др.

          Огромная роль в развитии ребенка принадлежит игре— важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности, его морально — волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Неслучайно Л.С. Выготский называет игру «девятым валом детского развития».

Большое значение в этом возрасте имеют игры с сюжетными игрушками, так как в них дети отражают свой накопленный социальный опыт. Взрослые знакомят детей с их первыми сюжетными игрушками, демонстрируют различные варианты действий. Конечно же, взрослый должен вызвать интерес к этой игрушке, к совершаемому с ней действию. В первую очередь, за счет этого формируется мотивация ребенка к игре. Чем больше взрослый показывает вариантов действий с игрушкой, тем со временем ребенок больше начинает сам проигрывать различных сюжетов, расширяя их. Надо сказать, что у маленьких детей вызывает огромный интерес все, что делают взрослые. В дальнейшем этот «особый интерес» ведет к развитию процессуальной игры. В таких играх ребенок отображает обычно те действия, которые совершаются взрослыми и переносят их на игрушки (пример: мама кормит ребенка, ребенок кормит зайку и пр.). Можно сказать, «игровое действие рождается не с воображаемой ситуации, наоборот, операция с действием вызывает игровую ситуацию».

На втором году жизни, дети начинают пользоваться предметами — заместителями. Конечно, первоначальное использование предметов — заместителей начинается только тогда, когда сам взрослый предлагает их для игры, присваивая им свой игровой смысл и разворачивая игровой сюжет с этим предметом. Только на третьем году жизни, ребенок начинает использовать предметы — заместители самостоятельно, придумывая новые, уже свои замещения, а не предложенные взрослыми.

Стоит сказать о развитии творческой (ролевой) игры. По мере развития игровой деятельности, малыши уже способны к принятию на себя определенной роли. Вспомним пример: мама кормит ребенка, а ребенок, в свою очередь, любимую игрушку — это и говорит нам о том, что ребенок принял на себя роль «мамы», но дети в раннем возрасте пока не способны ассоциировать себя с персонажами, роли которых играют. Эта способность возникает немного позже, в 3-4 года, когда ребенок называет себя мамой, папой, врачом и т.д., разворачивает сюжет, между персонажами появляются диалоги, в игру приглашаются сверстники.

Совершенно не обязательно покупать детям дорогие игрушки, они смогут играть с любыми вещами: шишками и  желудями, листочками и камешками, ракушками и пластиковыми шариками, баночками, коробочками, прищепками, кольцами, стаканчиками, ложками и прочими предметами, разными по величине, форме и цвету.

В этом возрасте для детей очень важны подвижные игры, им необходимо бегать и прыгать, лазать, балансировать, куда-то залезать и слезать и т.п.

Важным моментом в личностном развитии детей является повышенный интерес к собственному телу, они изучают его, им нравится показывать отдельные части. Ребенок узнает много нового о своем теле, задает вопросы о его функциях. Не стоит игнорировать эти вопросы, нужно спокойно и доходчиво отвечать на них.

Влияние игры на развитие личности заключается в том, что в ней ребенок осваивает взаимоотношения между людьми по образу и подобию взрослых, приобретая, таким образом, навыки общения и способы волевой регуляции своего поведения. В игре развивается знаковая функция речи. Кроме того, в игре развивается произвольное восприятие, внимание и память, наглядно — образное мышление.

Во время совместной игры с ребенком взрослые должны:

  • ненавязчиво и без диктата предлагать ребенку новые идеи и варианты игр;
  • предлагать себя в партнеры, но при этом предоставлять ему право лидировать;
  • оказывать помощь, не подчеркивая неумения ребенка  или его пока еще ограниченные возможности;
  • подчеркивать его успехи, подбадривать;
  • помогать общаться с другими людьми.   

 

Категория: Наши малыши | Добавил: Тавосочка (31.05.2020)
Просмотров: 176 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Категории раздела

Жизнь в большом городе [6]
Наши малыши [5]
Азбука воспитания [13]
Здоровое поколение [3]
LOGOPED.ru [14]
Финансовая грамотность [3]
В мире музыки [8]
Обучающие компьютерные игры [3]
Виртуальная экскурсия [2]
Методические рекомендации по дистанционным формам [7]
Методические рекомендации для педагогов ДОО по использованию дистанционных форм работы с родителями


       


Мы лучшие

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов  


Наши сайты

  • Группа Жаворонки
  • Суходоева О.Г.
  • Зарубина Г.С.



  • Родителям

    Электронная очередь в ДОО
    Оплата детского сада
    Постановление Администрации г Кемерово
    Компенсационная выплата



    Это важно











    Полезные ссылки

    Президент России
    Министерство науки и высшего образования
    Администрация Кемеровской области
    Администрация г. Кемерово
    Департамент образования и науки Кемеровской области
    Управление образования администрации г. Кемерово
     
    НМЦ г. Кемерово 
    ( )
    КРИПКиПРО
    Портал госуслуг РФ
    Кодексы и законы РФ
    Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
    Вестник образования
    ФГОС дошкольного образования
    МФЦ Кемерово
    Портал Российское образование
    ФЦИОР
    Единое окно
    Инновации в образовании
    ЦДиК
    Единая коллекция ЦОР
    Портал Кемеровская область
    Федеральный институт педагогических измерений
    Федеральный институт развития образования
    Кузбассобрнадзор
    Персональные данные



    Педагогам

    МЕТОДКАБИНЕТ.РФ
    MAAAM.RU
    Pedsovet.su
    Педсовет.ORG
    Социальная сеть работников образования



    Самообразование

    Дошкольное воспитание
    Дошкольное образование
    Обруч
    Ресурсы образования
    Портал для специалистов ДОУ



    Поиск по сайту




    Это интересно

    Детсад
    Детский сад.Ру
    Всё для детей
    Родителям для детей
    Детская игровая комната
    Солнышко
    Интернет-гномик
    Волшебная академия
    Добрый сказочник
    Начальная школа
    Детские электронные презентации и клипы
    Методический портал



    ...




    МАДОУ № 215 "Детский сад комбинированного вида" © 2024
    Пользовательское соглашение
    Хостинг от uCoz