Прогулка – это обязательный элемент режима дня. Основная задача воспитательной работы на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности. Летом большое место в жизни детей занимает игра. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала - песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т. д. - способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета. Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка. Необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, воспитатель готовит в зависимости от целей и задач прогулки. С большим удовольствием дети играют в сюжетно- ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках. И в каждой игре должны быть свои атрибуты. Они помогут ребенку реализовать свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию. При организации прогулки с детьми младшего дошкольного возраста главную роль играет организация среды, а также умение педагога организовать детскую деятельность. Атрибуты для прогулки обновляются в зависимости от сезона. Летом дети много времени проводят на прогулке, поэтому территория участка должна быть оснащена игровым материалом, необходимым для организации разнообразных видов детской деятельности. Это крупный игровой материал, организующий пространство для разных видов игр – модули, контейнеры с игровым материалом, столик, напольное покрывало для игр и загара и т.д. Обязательны атрибуты для игр с песком и водой. А вот примерный перечень игрового материала : • Дидактические игрушки. Сборно-разборные матрешки, пирамидки, лото. (в коробках, аккуратно сложенные) • Моторные игрушки и Технические игрушки. (Легковые, грузовые автомобили, фургоны, самосвалы, каталки и коляски для кукол.). • Атрибуты для спортивных игр: Мячи, пластмассовые шары, кегли, мешочки для метания, игры для махов (шуршалки, ленты…) • Игрушки-наборы для сюжетных игр.(Куклы, Домашние животные и птицы, лесные звери.) Но не мелкие • Строительный материал.( конструкторы). • Музыкальные игрушки. (Погремушки, колокольчики, бубны.) или Игрушки-забавы.( Озвученные волчки, народные игрушки-забавы, заводные игрушки) • Наборы игрушек для игр с песком и водой. Во время прогулок с детьми проводят 2 типа игр: подвижные и малоподвижные. Их выбор зависит от темы конкретной прогулки и погодных условий. Активные забавы для хорошей погоды —прятки, игры с мячом,- спокойные - для слякотной . Подвижные игры 1. «Наседка и цыплята» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях . 2. Воробышки и кот» - развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. 3. «У медведя во бору» - продолжать формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. 4. «Самолёт» Воспитатель предлагает детям встать : «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Выносной материал рекомендуется периодически обновлять, регулярно мыть, он должен быть исправным. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки. |