Уважаемые родители!
С 18 марта 2022 г. по 04 апреля 2022 в г. Кемерово стартует акция «Каникулы». Главной целью проведения этой акции является обеспечение безопасности юных участников дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, недопущение дорожно-транспортных происшествий с несовершеннолетними.
Вы — родители. Вы дали жизнь своему малышу, не спали ночами, реагируя на каждый его вздох, на каждый крик. Вы так ждали его первого слова, его первого шага... И наконец, вы дошли с ним до школы. Кажется, наконец-то подрос до самостоятельных шагов. Но это только кажется. Каждый самостоятельный шаг первоклассника за порогом дома продумывается, прорабатывается.
Вот примерная схема этой работы:
Прежде всего, родители и ребёнок-первоклассник - вместе работаем с план – схемой организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения. На схеме микрорайона находим свою школу и свой дом. Внимательно изучаем улицы и дороги, которые ведут от дома до школы. Смотрим, какие пешеходные переходы встречаются на пути. Может быть, даже подземные переходы или надземные. Есть ли перекрёстки со светофорами.
Определяем самый короткий путь. Самый длинный путь. И самый безопасный путь.
И даже если самый безопасный путь — не самый короткий, выбираем его.
Запомнили: САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПУТЬ — НЕ САМЫЙ КОРОТКИЙ, А САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ!
Внимание! Даже на этом самом безопасном пути выделяем участки повышенной опасности.
А вот теперь берём ребёнка за руку и идём с ним по нашему безопасному пути. Первый шаг — из дверей подъезда. Подъезд выходит во внутренний двор? Внимание! Сейчас в каждом дворе возле подъездов припарковались автомобили. Их владельцы тоже по утрам спешат на работу. Машины одна за другой разворачиваются, дают задний ход, объезжают соседние транспортные средства. Водителям чаще всего не до маленького пешехода, внезапно вышедшего из подъезда. Они его не видят. И вот здесь — стоп!
ПРИУЧИТЕ РЕБЁНКА ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ПОДЪЕЗДА ОСТАНОВИТЬСЯ И ОСМОТРЕТЬСЯ.
ЭТО ЕГО ПЕРВЫЙ «СТОП» НА УЛИЦЕ.
Взрослые берут ребёнка крепко за руку, за запястье, а не за ладошку. Ладошка легко выскользнет из руки взрослого. Ребёнок шагает справа, как можно ближе к стене дома. Далее вы выходите на тротуар внешней стороны дома. На улице снова идёте по правой стороне тротуара. У нас — правостороннее движение и для водителей, и для пешеходов. Дошли до пешеходного перехода — «зебры». Проезжая часть неширокая. Здесь светофора нет. Но и здесь вдоль всего тротуара — машины, машины, машины.
Стоп! Остановились. Осторожно прошли вдоль боковых частей стоящих возле «зебры» машин и выглянули из-за них на проезжую часть дороги. Осмотрелись. Ни справа, ни слева машин нет? Спокойным шагом переходим по «зебре» на противоположную сторону проезжей части.
ЭТО ВТОРОЙ ВАШ «СТОП» НА УЛИЦЕ.
Но впереди ещё проезжая часть. Широкая, многополосная. Вдоль тротуаров — остановки общественного транспорта, киоски. Одни киоски ближе к стенам домов. Другие — к бордюрным полосам тротуаров. Подземного перехода поблизости нет. Зато есть наш неутомимый друг светофор и «зебра». Подошли к светофору, но встали подальше от бордюра тротуара.
ЭТО ВАШ ТРЕТИЙ «СТОП» НА УЛИЦЕ.
На пешеходном светофоре — красный сигнал Стоп! Дороги дальше нет. Помигал, зажёг зелёный. «Разрешаю вам идти. Всем — счастливого пути!» Но мы всё-таки не торопимся. Ждём, когда все автомобили закончат движение и встанут как вкопанные. Они стоят? Вот теперь мы спокойно переходим проезжую часть дороги.
Дошли до остановки автобусов-троллейбусов. Сели на наш маршрут. Доехали. Вышли. Всё. В двадцати метрах от нас — школа.
Но может быть и другой вариант. Доехали. Вышли. И надо снова перейти проезжую часть дороги.
Прежде всего — ждём, когда отъедет автобус. Никакие другие рекомендации (типа «обходи автобус...») не допускаются.
СТОЯЩИЙ У ОСТАНОВКИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ НЕ ОБХОДИМ НИКОГДА!
Подошли к «зебре». Остановились. Осмотрелись. На дороге машин нет? Или все остановились и пропускают вас? Переходим на другую сторону проезжей части.
Теперь — всё в обратном порядке. И так — много раз. Задача взрослых — довести до автоматизма поведение ребёнка по дороге «дом — школа — дом». Объяснить ему, в чём заключаются опасности на этом пути, почему надо вести себя так, а не иначе. Так же надо поступить с маршрутами внешкольных интересов ребёнка: Дворец творчества, стадион, дома бабушки с дедушкой и т.п.
Мы напоминаем, что ребенок не должен находиться на дороге один. Не можете отвести ребёнка в школу сами — скооперируйтесь с соседями, чьи дети также ходят в эту школу, по принципу: сегодня вы выручите меня и отведёте в школу моего ребёнка, а завтра я отведу в школу вашего.
ОТКРЫТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ |