ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ,,МАТРЕШКИ,,
Воспитатель МАДОУ №215 г.Кемерово Сулакова Ольга Владимировна
Цель: Обогащать
сенсорный опыт детей раннего возраста
Задачи:
Обучающие:
ü
Учить детей различать и сравнивать предметы по
величине, цвету;
ü
Учить открывать и закрывать матрешки, вкладывать
и вынимать предметы;
ü
Закреплять способ дорисовывания
рисунка.
Развивающие:
ü
Развивать сенсорные представления, восприятие
предметов зрительно и на ощупь.
ü
Развивать умение видеть и передавать в рисунке
цвет предметов,
Воспитательные: Воспитывать интерес к народной игрушке, её
красоте.
Образовательные
области: Познание, Коммуникация, Социализация
Материал: Матрешки большие и маленькие двух цветов, рисунки матрешек для дорисовывания , карточки с изображением
красных и синих предметов.
Ход занятия - Озорные
ребятишки,
- Все девчонки и мальчишки,
- Все дела скорей бросайте,
- И играть вы прибегайте.
-Ребята давайте с вами поиграем,
-Давайте посмотрим какой интересный гость к нам пришел. К
нам пришел зайчик в гости и принес нам подарок.
-Какая коробочка тяжелая, интересно что там, давайте
посмотрим, что внутри.
Открываем коробочку
-Посмотрите дети какую красавицу нам зайчик принес.
-Эта кукла называется –Матрешка.
-Посмотрите какая она
яркая, нарядная, круглолицая, румяная. У нее цветная косыночка и нарядный
сарафан.
-Русская матрешка как ты хороша
-Яркая одежда на тебе всегда
-Сарафаны расписные выдумал народ
-И одежды дорогие носишь круглый год
-Такие вот игрушки – матрешки веселушки.
-Ой дети что то она тяжелая и внутри у нее что то есть,
послушайте как она гремит. Давайте посмотрим что там такое.
-Матрешка,
матрешка , откройся
немножко.
-Посмотрите что там, там еще одна матрешка только маленькая.
-Посмотрите, какая она нарядная, на ней тоже яркая косыночка
и сарафан.
-Давайте, соберем большую матрешку.
Предлагаем это сделать ребенку. Ставим две матрешку
рядом
-Ребята покажите большую матрешку, а теперь маленькую
матрешку.
-Давайте теперь спрячем маленькую матрешку в большую.(Просим
ребенка это сделать.)
-Матрешки очень любят когда с ними играют.
-Дайте с ними поиграем.
Раздаем всем детям
матрешки
-Давайте откроем свои матрешки и достаем маленькие, большие
соберем.
-Матрешка хорошая наша игрушка,
-Умеет
раскрыться по нескольку раз,
-Внутри у нее ожидает подружка,
-Такая
же точно но меньше в пять раз.
Просим детей показать
где большая ,а где маленькая матрешка
-А сейчас мы опять откроем большую и спрячем в нее маленькую
матрешку.
-И уберем матрешек в коробочку.
-У меня есть для вас еще матрешки, но только посмотрите они
совсем не нарядные у них нет сарафанчика, давайте поможем матрешкам и раскрасим
их сарафанчики.(Показываем раскраски
матрёшек)
-Большую мы раскрасим красным карандашом.
-Красная редиска выросла на грядке,
-Рядом помидоры – красные ребятки,
-Красные цветочки на окне стоят,
-Красные щечки у ребят горят.
-Возмите красный
карандаш.(прикладываем к образцу) Просим детей раскрасит большую матрешку красным.
-Маленькой матрешки сарафанчик расcкрасим синим карандашом.
-В синем море
островок,
-Путь до
острова далек,
-А на нем
растет цветок,
-Синий- синий василек.
Разукрашиваем маленькую матрешку синим цветом.
-Молодцы ребята теперь наши матрешки стали нарядные.
-Давайте попрощаемся с зайкой ребятишки ,и скажем зайке
спасибо. |