Сценарий развлечения для первой младшей группы «На птичьем дворе». Авторы: Бобина Л.П., воспитатель; Асланиди Е.А., воспитатель.
Цели:
1. О.О.
«Познание» - расширение знаний детей о домашних птицах- петушке, курочке,
цыплятах, выявление их характерных особенностей.
2. О.О.
«Физическая культура» - обучение детей через условия
подвижной игры по сигналу
свободно двигаться по площадке и
собираться вместе
3. О.О.
«Социализация» - знакомство детей с
первой экспозицией группового музея «Птичий двор»
4. О.О.
«Коммуникация» - упражнение детей в
отгадывании загадок, умении отвечать на
вопросы
5. О.О.
«Чтение художественной литературы» - разучивание любимых стихов и потешкек о петушках, курочках, цыплятах.
6. О.О.
«Художественное творчество» - развитие навыков отщипывания, раскатывания прямыми ладонями пластилина.
7. О.О.
«Музыка» - обучение имитации движений петуха под музыку, пению.
Материал: иллюстрации по теме; коллекция игрушек по
теме; пластилин, досточки; шапочки петушков и курицы; музей игрушек «Куриная
семья», экспозиция музея «Птичий двор»,
магнитная доска, перышки на тарелке
Предварительная подготовка:
- Разучивание потешек и
стихов -
Занятие по рисованию « Выгляни в окошко, дам
тебе горошка»
- Совместное с родителями создание музея -
Занятие по пальчиковому рисованию «Цыплёнок»
Столы
сдвинуты. Дети сидят на стульях полукругом
(усаживает младший воспитатель) .Закрытая тканью экспозиция «Птичий
двор» стоит на середине сдвинутых столов .Под музыку выходит петушок.
Петушок:
Ку-кареку! Кукареку! Здравствуйте, ребята! Вы узнали своего дружка? Веселого
петушка?
Дети
отвечают: узнали! Здравствуй!
Петушок:
А вы умеете как петушки ходить прямо да красиво? Умеете , как я, крыльями
хлопать? Давайте вместе потанцуем.
Под
музыку танцуют вместе танец петушков
П:
Спасибо, ребята! Уважили петушка! А
теперь давайте познакомимся с
моими родными. ( показывает картинку) Это моя семья. Кто здесь изображен?
Дети: курочка
П.
А какого цвета у курочки гребешок?
И
далее изучаем картинки по схеме: какие у
петушка, курочки, цыплят хвост, клюв,
лапки, перышки
П.
А хотите посмотреть какие у курочек
мягкие перышки? Какие они?
Рассматривают
перышки на тарелке.
П.
что-то долго нет моей курочки, моей
Рябушки. Давайте ее позовем.
Все вместе: Курочка! Рябушка!
Выходит
курочка
Курочка:
Здравствуйте ребятки! Какие вы дружные, какие хорошенькие, прямо как мои
цыпляточки!
П:
Ребята, давайте поздороваемся с курочкой
Рябушкой.
Дети: Здравствуйте!
П:
Ребята, покажите-ка моей курочке, какой
у вас в группе куриный музей есть.
Какие там игрушечные курочки есть
, да цыплятки. Рябушке понравится.
Дети
показывают «музейные» полки.
Курочка рассматривает игрушки
К:
Ой! Чуть не забыла! Я же несла подарочек для вашего музея Куда
же я его поставила… (
заглядывает под ткань) Ой, вот он
мой подарочек! как же вовремя я
его нашла!
П:
Милая курочка, а скажи нам, пожалуйста, что ты там такое большое стоит на столе?
Всем деткам очень интересно. Правда?
К: О! это мой
подарок для умных и дружных ребят, которые хорошо стихи и потешки про нас курочек рассказывают. Вот расскажете
мне потешки – тогда подарочек вам и
покажу.
П:
Ой, матушка курочка, да мы тебе сейчас столько потешек расскажем –
заслушаешься. Правда, ребятки? Вот, например, Милена может рассказать.
Все
дети, которые готовились, рассказывают
потешки
К:
Ай, какие вы все молодцы! Ай,как порадовали курочку Рябушку. Ну что
таким славным и дружным ребятам я покажу
что-то очень-очень интересное. Ну-ка давайте откроем. Что там?
Снимают ткань
и рассматривают экспозицию
К
и П: Кого
вы тут видите? Что делают
цыплята? Какого они цвета?
Что делает
курочка? Из чего курочки и петушки
кушают? А что они любят поесть?
П: А еще курочки, петушки и цыплята любят после дождика полакомиться червячками.
К: Ребята, давайте приготовим
цыплятам угощенье. Сделаем им из
пластилина вкусных маленьких червячков.
Дети
садятся к столам и на досках катают червячков. Кладут их в тарелочки. Чтобы поставить потом цыплятам
П.
Ой детишки, молодцы, накормили
цыпляток досыта. Побаловали их
вкусными червячками. А теперь пришло время и самим лапки размять, да крылышки. Сейчас вы будете цыплятами, слушайте маму курочку. Если вдруг опасность какая – сразу к ней бегите под
крылышки!
Курочка
играет в подвижную игру «Курочка с цыплятами»
П.
Ой ребята, вы сегодня столько всего
сумели сделать – и танцевали, и
потешки рассказывали, и червячков лепили. Ну просто молодцы! А
запомнили как выглядят петушки да
курочки?
Сможете их узнать
по одному только хвостику?
К
: Вот смотрите,
за этой бочкой клюют зерна петух, курица и цыплята. Скажите где тут чей
хвостик торчит?
Показывает
на картинке хвостики, дети называют.
К
:
Ну и на прощанье еще одна игра. Теперь музыкальная. Слушайте внимательно песенку
и выполняйте все , о чем поется.
Проводится
музыкальная игра
Дети
прощаются с петушком и курочкой
|