Наше меню

Это интересно

Эксперимент Зарубина Г.С.

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Опрос
Как часто вы посещаете наш сайт?
Всего ответов: 34

Теги
зима зимние забавы раскраска раскраски задания для детей малышам математика домашнее задание космос лексическая тема родителям тема тема недели совет грибы прогулка выпускной одежда нод буква г грамота обучение грамоте зож педсовет блог дети раннего возраста дидактическая игра конспект ранний возраст 9 мая май майские праздники презентация проект Боярская лепка соленое тесто для родителей медицинские прививки веснушки огоньки масленица скоморохи дети развлечения новый год 8 марта 8 марта весна праздник вокал конкурс Новый год 2017 Новый год - 2017 осень Гнёздышко

Детские песни


Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29

Кто онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Февраль » 7 » Организация игровой деятельности дошкольника в семье
15:58
Организация игровой деятельности дошкольника в семье

Игра  - что может быть интереснее и значимее для ребенка это и радость и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, драматизации - все это оказывает существенное влияние на развитие психики дошкольника, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В игре формируется произвольность поведения: активизируются познавательные процессы.

В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ:

Позаботьтесь о создании условий для разнообразной игровой деятельности.

В сюжетных играх обеспечивать ребенка атрибутами для создания игрового образа и позволять использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т. п.).

Для режиссерских игр приобретать или изготавливать вместе с ребенком миниатюрные игрушки.

Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр ( детское лото, домино, шашки).

Заранее согласовать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации «праздновать результат» (награждать автора аплодисментами, зарисовывать его постройку, фотографировать и т. п.) и только после этого убирать игрушки для хранения.

Вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями.

Наблюдать за играми ребенка дома и рассказывать (по желанию) о них воспитателям.

Проявлять уважение к личности ребенка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно ее ускорить.

Тактично, но не навязчиво предлагать свою помощь в создании игровой среды: «Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля? », «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины? » и т. п. Отказ ребенка воспринимать как должное: «Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь». Все последующие обращения ребенка расценивать как проявление доверия и уважения за деликатность и такт.

Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре.

Получив согласие ребенка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду? ») и безоговорочно, с благодарностью принять ее.

Тактично подключаться к уже начавшейся игре ребенка, принимая дополнительную роль в зависимости от того сюжета, который он использует.

В случае непонимания ситуации и желаний ребенка уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой — доброй или злой? »).

Действуя в роли, проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. В случае затруднений не теряться, не прекращать игру, а спрашивать у ребенка, как вам следует поступить в той или иной ситуации («Что мне дальше делать? »).

В процессе совместной игры побуждать ребенка проигрывать с каждым разом все более сложный сюжет, опираясь на привлекающую его роль.

Стимулировать речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог.

Положительно относиться к появлению в рассказах и играх детей воображаемых партнеров. Серьезно и доброжелательно обсуждать с ребенком приключения, которые якобы произошли с ним и его «знакомым» зайчиком, щеночком и даже роботом или полицейским и т. п.

Способствовать формированию у детей самого сложного способа построения игры — совместного сюжетосложения, под которым понимается умение ребенка выделять, обозначать целостные сюжетные события, комбинировать их в последовательности и делать это согласованно с партнером.

Научить детей играть в имеющиеся в семье настольные игры и игры с правилами.

Выступать в качестве партнера и носителя правил игры. Не проявлять снисхождения к детям старшего дошкольного возраста при выполнении правил и не подстраиваться под них. Подводить ребенка к пониманию того, что в игре можно выиграть и проиграть.

По окончании игры выразить ребенку удовлетворение и высказать надежду на то, что в следующий раз он обязательно пригласит вас для участия в ней.

Игры и упражнения с детьми дошкольного возраста для приятного семейного досуга

• Для этой увлекательной игры нам понадобятся: большой лист ватмана, карандаши или фломастеры. Вместе с ребенком начните рисовать город, сказочную страну, космос, природу — вообще все, что угодно. Совместное творчество может продолжаться ни один час и даже день.

• Взрослый прячет в коробку какой-либо предмет. Чтобы угадать его, ребенок задает вопросы: “Из какого материала сделан предмет?”, “Какой он величины?”, “Какого цвета?” и т.д. Вопросы нужно задавать так, чтобы отвечающий говорил только “да” или “нет”. Когда предмет отгадан, взрослый и ребенок меняются местами.

• Развить детскую фантазию поможет совместное придумывание различных небылиц. Например, вы говорите: “Небольшая стая ежиков полетела в детский магазин”. Ребенок продолжает: “Там они поклевали мороженное и полетели домой”.
• Взрослый становится за дверь, перегородку и т.п. и начинает производить шумы различными предметами. Например, трясет в руках монеты, рвет бумагу, переливает из чашки в чашку воду и т.д. Главное, чтобы звуки были четкими и ясными. Ребенок по ним должен определить предмет и совершаемое им действие.

• Взрослый рассматривает комнату и мысленно выбирает какой-либо предмет. Затем описывает его по разным признакам: материал, форма, цвет и т.д. Ребенок, разглядывая комнату, находит предмет.

• Взрослый расставляет на столе различные предметы: игрушки, посуду, фрукты и т.д. Попросите ребенка сосчитать и назвать все предметы, а также запомнить их расположение. Затем малыш должен отвернуться. В это время взрослый переставляет два любых предмета. После чего ребенку предлагается сказать, что изменилось на столе.

• Если у Вас дома есть ненужные журналы — не спешите их выбрасывать. Вам понадобятся клей, ножницы и чистая бумага. Массу удовольствия у ребенка вызовет ваше предложение вырезать понравившиеся картинки, составить из них коллаж и наклеить на бумагу.
• Возьмите книгу или журнал с красочными иллюстрациями. В течение 20—30 секунд дайте рассмотреть картинку ребенку, закройте ее. Ребенок по памяти должен рассказать, что он видел на картинке.

• Дети любят строить из мебели различные сооружения. А если разрешить и даже помочь ребенку соорудить что-нибудь из стульев, стола, покрывал и одеял. Таким образом можно устроить настоящую полосу препятствий, которую ребенок с большой радостью захочет пройти. Когда ребенку надоест — нужно помочь ему навести в квартире порядок.

• Если под рукой нет палочек для счета, то их с успехом могут заменить обыкновенные пуговицы. Можно придумать разнообразнейшие математические игры: “решать” примеры на сложение и вычитание, раскладывать их на группы большего, меньшего или равного количества и т.д. Главное — побольше фантазировать.

• Дети очень любят играть в магазин. Для этого нужно лишь собрать в доме различные “товары” и сделать бумажные деньги или монетки. Стать продавцом или покупателем может как взрослый так и ребенок.

Категория: Блог Лисковчук М.В. | Просмотров: 1449 | Добавил: Мария-Владимировна0477 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск по сайту




Категории раздела

Блог Лисковчук М.В. [19]
Тема недели [9]
Блог группы "Росточки" [2]
Блог Измаденовой А.В. [5]
Блог группы "Ландыши" [5]
Блог Савчук О.А. [0]
Блог Соколовой Ю. А. [3]



Мы - лучшие

конкурс

Сайт «Тавосочка» - победитель городского конкурса сайтов «Лучший сайт ДОУ» 
в 2014 г.



Наши сайты

  • Группа Жаворонки
  • Лебедькова Ю.Г.
  • Суходоева О.Г.
  • Зарубина Г.С.



  • Родителям

    Электронная очередь в ДОО
    Оплата детского сада
    Постановление Администрации г Кемерово
    Компенсационная выплата



    Важно











    Полезные ссылки

    Президент России
    Министерство образования и науки
    Администрация Кемеровской области
    Администрация г. Кемерово
    Департамент образования и науки Кемеровской области
    Управление образования администрации г. Кемерово  (  )
    НМЦ г. Кемерово  ( )
    КРИПКиПРО
    Портал госуслуг РФ
    Кодексы и законы РФ
    Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
    Вестник образования
    ФГОС дошкольного образования
    МФЦ Кемерово
    Портал Российское образование
    ФЦИОР
    Единое окно
    Инновации в образовании
    ЦДиК
    Единая коллекция ЦОР
    Портал Кемеровская область
    Федеральный институт педагогических измерений
    Федеральный институт развития образования
    Кузбассобрнадзор
    Персональные данные



    Педагогам

    МЕТОДКАБИНЕТ.РФ
    MAAAM.RU
    Pedsovet.su
    Педсовет.ORG
    Социальная сеть работников образования



    Самообразование

    Дошкольное воспитание
    Дошкольное образование
    Обруч
    Ресурсы образования
    Портал для специалистов ДОУ



    Детское развитие

    Мой детский сад
    Детсад
    Детский сад.Ру
    Всё для детей
    Родителям для детей
    Детская игровая комната
    Солнышко
    Интернет-гномик
    Волшебная академия
    Добрый сказочник
    Начальная школа
    Детские электронные презентации и клипы
    Методический портал



    Время




    МАДОУ № 215 "Детский сад комбинированного вида" © 2020
    Пользовательское соглашение
    Хостинг от uCoz