Наше меню

Это интересно

ОМП 2

  • Просмотры:
  • Всего комментариев: 0
  • Рейтинг: 0.0

Опрос
Что для родителей важнее всего в работе детского сада:
Всего ответов: 46

Теги
зима зимние забавы раскраски раскраска дымка Дымковская игрушка задания для детей малышам математика жаворонки скворушки утренник домашнее задание космос лексическая тема родителям тема тема недели собрание день матери совет Спектакль ремонт Выпускные 9 мая май 1 мая грибы как отдыхаем праздник прогулка выпускной одежда буква г грамота обучение грамоте зож педсовет блог нод дети раннего возраста дидактическая игра конспект ранний возраст майские праздники презентация проект Боярская лепка соленое тесто медицинские для родителей прививки масленица веснушки огоньки скоморохи дети развлечения новый год 8 марта 8 марта весна праздник вокал конкурс Новый год - 2017 Новый год 2017 осень Гнёздышко

Детские песни


Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Кто онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2018 » Январь » 13 » Речевое развитие детей 3-4 лет
21:45
Речевое развитие детей 3-4 лет
Для социальной адаптации в обществе и дальнейших успехов в школьном обучении важную роль играет развитие речи у детей 3-4 лет, которое отличается характерными особенностями. Есть определённые нормы данного показателя, на которые должны ориентироваться родители. Если они выясняют, что есть отклонения и риск отставания от сверстников, необходимо догонять упущенное. Есть множество методик, которые позволят это сделать. Итак, чем же отличается речь трёх-четырёхлетнего крохи?

Характерныеные особенности

Логопеды выделяют характерные особенности развития речи детей 3-4 лет, которые являются нормой для большинства из них. Родители должны о них знать, чтобы вовремя заметить, наблюдаются ли они у их чада. К ним относятся:
• в 4 года — около 2 000 слов в активном лексиконе, норма речевого развития детей 3 лет — 1 500 слов;
• попытки говорить чётко, правильно, даже красиво, подражая взрослым, но получается чаще всего коряво и смешно;
• речевое развитие ребёнка 3 лет отличается ещё невнятностью, но при этом заметно, как набирает стремительно обороты и совершенствуется;
• внимательно прислушивается ко всем окружающим звукам и новым для него словам, пытаясь их воспроизводить;
• создание собственных словоформ;
• попытки сочинять стихи и рифмовать слова;
• с удовольствием произносит вслед за взрослым слоги;
• и всё-таки речевое развитие детей 3-4 лет остаётся слабым: они не могут составить логичный, понятный рассказ, состоящий из связных предложений, допускают грамматические и речевые ошибки, неточно употребляют падежные окончания и предлоги;
• нередки проблемы с произношением и фонетикой, так как физиологически речевой аппарат в этом возрасте развит ещё недостаточно, чтобы справляться с такими сложными звуками, как сонорные (р, л), свистящие, шипящие (с, ш);
• путают звуки;
• переставляют слоги в словах.
Недочёты из данного списка — особенности речевого развития детей 3-4 лет, которые не требуют коррекции. Что же в идеале считается нормой для данного показателя?

Любопытный факт. Как утверждают специалисты, в норме кроха этого возраста должен большую часть суток говорить. Молчит он только во сне.

Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 3-4 лет, на которые должны ориентироваться родители, заинтересованные в успешности своего чада в будущем. Вот что должен уметь делать малыш в данном возрасте:
• проговаривать собственные имя, отчество и фамилию;
• называть имена близких родственников и друзей;
• воспринимать образы и описывать увиденную ситуацию;
• говорить простыми предложениями, постепенно переходя на более сложные;
• распределять в своей речи предметы по группам: посуда (сковорода, стакан, тарелка, чашка), одежда (платье, куртка, юбка, штаны, футболка);
• находить признаки предмета: окно прозрачное, стол деревянный, яблоко вкусное;
• называть действия: дядя ест, кошка умывается, мальчик кричит;
• точно повторять услышанное;
• пересказывать мультфильм, сказку;
• в процессе речи разговаривать громко и тихо.
Специалисты называют именно такие нормы развития речи детей 3-4 лет, по которым очень просто проверить навыки и умения своего крохи. Нет ничего страшного, если он немного коряво построит предложение или неправильно назовёт признак и действие предмета. Это очень несущественные, незначительные ошибки, легко исправляемые посредством регулярных занятий. Существуют гораздо более серьёзные отклонения в речи, которые очень важно вовремя выявить и попытаться исправить.

Имейте в виду! Мальчики по своему развитию речи в большинстве случаев отстают от противоположного пола, согласно статистике, примерно на четыре месяца.

Методики развития

Существуют разные методики развития речи детей 3-4 лет, которые родителям будет нетрудно освоить самостоятельно. Если занятия не дадут результатов в течение 3-4 месяцев, стоит обратиться за помощью к специалистам.
1. Постоянно расширяйте сферу общения своего малыша. Знакомьте его с новыми людьми самых разных возрастных групп.
2. Постепенно увеличивайте его словарный запас. Учите с ним новое слово и закрепляйте его в лексиконе на протяжении нескольких дней.
3. Обращайте внимание на то, как он проговаривает шипящие и свистящие звуки, твёрдые и мягкие. Исправляйте его, если он произносит их неправильно.
4. Говорите с ним по-разному: тихо и громко, быстро и медленно.
5. Читая сказку, уделяйте внимание голосу, интонации, тембру, выразительности.
6. При любых успехах и достижениях не забывайте хвалить и поощрять малыша.
7. Рассказывайте на прогулке обо всём, что видите.
8. Постоянно спрашивайте о пройденном дне, услышанной истории, просмотренном мультике.
9. Ежедневно читайте детям скороговорки, стихи, загадки.
10. Не забывайте упражнения, игры, методики для развития мелкой моторики, которая напрямую связана с речью. Предлагайте ему работать с мелкими деталями (пазлы, конструктор, песок, глина, пластилин и другими игрушками для развития мелкой моторики). Научите его завязывать шнурки.
11. Играйте с ним в словесные игры «Кто говорит?», «Что где лежит?», «Это съедобное или нет?», «Чем отличаются предметы?», «Опиши предмет» и т. д.

О способностях и социализации маленькой личности может многое рассказать речевое развитие ребёнка 3-4 лет, которое должно соответствовать определённым нормам. При наличии отклонений родители должны предпринять ряд мер, чтобы восполнить пробелы. Сделать это возможно как самостоятельно, так и привлекая специалистов со стороны. Главное — не останавливаться и не отчаиваться. Те, кто нацелен на результат, обязательно достигнут его.
Категория: Блог Кузьминой М.В. | Просмотров: 26 | Добавил: Мария-Владимировна0477 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела

Блог Кузьминой М.В. [18]
Тема недели [9]
Блог группы "Росточки" [2]
Блог Измаденовой А.В. [5]
Блог группы "Ландыши" [4]
Блог Петровой Ю. А. [1]


Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Мы лучшие!!!

конкурс

Сайт «Тавосочка» - победитель городского конкурса сайтов «Лучший сайт ДОУ» 
в 2014 г.
    

Наши сайты
  • Группа Солнечные зайчики
  • Группа Жаворонки
  • Мукасолька
  • Для детей
  • Группа Огоньки


  • Внимание
    Электронная очередь в ДОО
    Оплата детского сада
    Постановление Администрации г Кемерово
    Компенсационная выплата


    Это важно











    Важные ссылки
    Президент России
    Министерство образования и науки
    Администрация Кемеровской области
    Администрация г. Кемерово
    Департамент образования и науки Кемеровской области
    Управление образования администрации г. Кемерово
    НМЦ г. Кемерово
    КРИПКиПРО
    Портал госуслуг РФ
    Кодексы и законы РФ
    Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
    Вестник образования
    ФГОС дошкольного образования
    МФЦ Кемерово
    Портал Российское образование
    ФЦИОР
    Единое окно
    Инновации в образовании
    ЦДиК
    Единая коллекция ЦОР
    Портал Кемеровская область
    Федеральный институт педагогических измерений
    Федеральный институт развития образования
    Кузбассобрнадзор
    Персональные данные


    Проф ресурсы
    МЕТОДКАБИНЕТ.РФ
    MAAAM.RU
    Pedsovet.su
    Педсовет.ORG
    Социальная сеть работников образования


    Самообразование
    Дошкольное воспитание
    Дошкольное образование
    Обруч
    Ресурсы образования
    Портал для специалистов ДОУ


    Родителям на заметку
    Мой детский сад
    Детсад
    Детский сад.Ру
    Всё для детей
    Родителям для детей
    Детская игровая комната
    Солнышко
    Интернет-гномик
    Волшебная академия
    Добрый сказочник
    Начальная школа
    Детские электронные презентации и клипы
    Методический портал


    Время


    МАДОУ № 215 "Детский сад комбинированного вида" © 2018
    Пользовательское соглашение
    Хостинг от uCoz